Экология
- Просмотров: 2092
Адрес: г.Шымкент, ул Г.Иляева-8 ЮКУ имени М.Ауезова . корпус А 414 каб.
Рабочий телефон: 8 (7252) 21-46-07
Е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Профессорско-преподавательский состав
Исаева Акмарал Умирбековна
Доктор биологических наук, профессор
Контактные информации:
корпус №1 (А), 414 кабинет
Рабочий телефон: 8 (7252) 21-46-07
Доктор технических наук, профессор
Контактные информации:
корпус №1 (А), 423 кабинет
Рабочий телефон: 8 (7252) 21-46-07
Кандидат технических наук, профессор
Контактные информации:
корпус №1 (А), 423 кабинет
Рабочий телефон: 8 (7252) 21-46-07
Кандидат технических наук, профессор
Контактные информации:
корпус №1 (А), 425 кабинет
Рабочий телефон: 8 (7252) 21-46-07
Кандидат технических наук, профессор
Контактные информации:
корпус №1 (А), 423 кабинет
Рабочий телефон: 8 (7252) 21-46-07
Кандидат химических наук, профессор
Контактные информации:
корпус №1 (А), 423 кабинет
Рабочий телефон: 8 (7252) 21-46-07
Кандидат технических наук, доцент
Контактные информации:
корпус №1 (А), 425 кабинет
Рабочий телефон: 8 (7252) 21-46-07
Кандидат технических наук, доцент
Контактные информации:
корпус №1 (А), 414 кабинет
Рабочий телефон: 8 (7252) 21-46-07
Старший преподаватель
Контактные информации:
корпус №1 (А), 423 кабинет
Рабочий телефон: 8 (7252) 21-46-07
Старший преподаватель
Контактные информации:
корпус №1 (А), 423 кабинет
Рабочий телефон: 8 (7252) 21-46-07
Старший преподаватель
Контактные информации:
корпус №1 (А), 425 кабинет
Рабочий телефон: 8 (7252) 21-46-07
Старший преподаватель
Контактные информации:
корпус №1 (А), 423 кабинет
Рабочий телефон: 8 (7252) 21-46-07
Старший преподаватель
Контактные информации:
корпус №1 (А), 414 кабинет
Рабочий телефон: 8 (7252) 21-46-07
Старший преподаватель
Контактные информации:
корпус №1 (А), 423 кабинет
Рабочий телефон: 8 (7252) 21-46-07
Старший преподаватель
Контактные информации:
корпус (Г), 113 кабинет
Рабочий телефон: 8 (7252) 21-46-07
Магистр естественных наук, старший преподаватель.
Контактные данные : #1 (А) корпус, 425 кабинет
Рабочий телефон : 8 778 922 41 61
Магистр естественных наук, старший преподаватель
Контактные данные : #1 (А) корпус, 425 кабинет
Рабочий телефон : 8 702 504 62 05
Преподаватель
Контактные информации:
корпус №1 (А), 425 кабинет
Рабочий телефон: 8 (7252) 21-46-07
Преподаватель
Контактные информации:
корпус №1 (А), 425 кабинет
Рабочий телефон: 8 (7252) 21-46-07
Высококвалифицированный специалист, лаборант.
Контактные данные:
№1 (А) корпус, 414 кабинет
Рабочий телефон: +7 (705) 680 22 21
Высококвалифицированный специалист, лаборант
Контактная данные:
№1 414 (А) Корпус
Рабочий телефон: 87473608327.
Профессор кафедры Ғ.М.Изтлеуов в составе научной группы сделал мировое открытие - расщепили химическими методами один из самых прочных металлов -титан. Суть открытия растворение при комн.температуре различных деталей титана - промышленных отходов для получения востребованных соединений титана. Авторы работы были награждены медалями и дипломами.
Учитель – святое понятие для нации и поколения. Огромен труд учителей по обеспечению своих учеников знаниями, воспитанию их в нравственном духе, воспитанию в них хороших качеств. Именно поэтому в нашей стране стало традицией чествовать учителей и награждать лучших в канун Дня учителя.По этому случаю День учителя торжественно отметили в Южно-Казахстанском университете имени М.Ауэзова.Торжественное мероприятие открыла Председатель Совета-ректор Кожамжарова Д.П., поздравила профессорско-преподавательского состава и студентов учебного заведения с профессиональным праздником, а также наградила нескольких преподавателей за большой личный вклад в развитие сферы образования и творческие успехи в педагогической работе. Среди этих преподавателей были также награждены преподаватели кафедры «Экология» Жубаныс Мадина Канжигитовна и Укибай Айшолпан Сланбековна. Завершился вечер концертной программой, поднявшей настроение профессорско-преподавательскому составу и студентам. Поздравляем вас с праздником «День учителя», искренне благодарим вас за ваш нелегкий труд в воспитании подрастающего поколения!
Кафедра "Экология" открыла учебно-научный производственный комплекс на базе департамента Экологии г. Шымкент.
Кафедра "Экология" Южно-Казахстанского университета имени М. Ауэзова на базе Департамента Экологии по г. Шымкент открыли учебно-научный производственный комплекс (УНПК). Учебно-научный производственный комплекс рассматривается как одна из организационных форм интеграции образования, науки и производства, взаимодействия высших учебных заведений с государственными организациями, предприятиями, отраслями промышленности.
Целью создания УНПК кафедры является усиление практической подготовки студентов и магистрантов, развитие научно-исследовательской работы кафедры и повышение интереса студентов и магистрантов к исследованиям.
Кафедра совместно с департаментом разработала план на текущий учебный год и начала проводить практические и лабораторные занятия по дисциплине « Экологический мониторинг» в режиме онлайн на базе УНПК. Пусть наша запланированная работа продвигается вперед, удачи всем нам!
Открытие системы дуального образования.
Кафедра «Экология» Южно-Казахстанского университета им. М. Ауэзова совместно с ТОО «ЕСОCENTRE-CONSULTING» состоялась церемония открытия системы дуального образования.
Дуальное обучение (ДО) - эта система предполагает подготовку специалиста одновременно по двум направлениям-теоретическому и практическому. 1/3 учебного времени получает базовое образование в вузе, а 2/3 оттачивает навыки на производстве — на учебном предприятии и получает практически важные знания. Главная цель-подготовка квалифицированного и грамотного выпускника, у которого сформированы базовые навыки работы на производстве, разработка казахстанской модели ДО в системе технического и профильного образования.
Дуальное образование, наряду с оптимальной передачей профессионального опыта, позволяет закрепить свою позицию в производственных условиях. Предприятия извлекают выгоду из новых идей и импульсов, которые приходят от студентов. По окончании обучения студенты могут сразу же принять участие в производстве.
Учебно-методическая работа кафедры
Работа комитета по инновационным технологиям обучения и методическому обеспечению кафедры "Экология" ведется в соответствии с индивидуальным планом преподавателей, годовым планом учебно-методической работы кафедры и ВШ. Учебно-методические документы обсуждаются на следующем заседании: кафедра, методический комитет Высшей школы, УМК университета и при положительном их заключении утверждаются проректором по учебной и учебно-методической работе.
Все дисциплины, преподаваемые по кафедре, обеспечены соответствующими учебными программами, составляемыми ППС кафедр. В связи с изменениями на 2022-2023 учебный год пересмотрены формы учебной программы дисциплины и разработаны учебные программы в соответствии с требованиями ПР СМК ЮКУ 7.03-2015. Учебные программы были рассмотрены на заседании кафедры, на заседании комитета инновационных технологий обучения и методического обеспечения Чу "Химическая инженерия и биотехнология" 31 июня 2022 года (Протокол№1) и утверждены на заседании УМК ЮКУ им.М. Ауэзова.
По всем изучаемым дисциплинам образовательных программ имеется необходимая учебно-методическая литература. Дисциплины, проводимые на государственном языке, имеют достаточную обеспеченность литературой. Обеспеченность учебными программами по дисциплинам, преподаваемым на кафедре "Экология" в 2022-2023 учебном году.
Внедрение инновационных педагогических разработок в учебный процесс
Сведения о внедрении инновационных педагогических разработок в учебный процесс
Ф. И. О. |
Дисциплина |
Вид инновационной педагогической работы |
Исаева Р.А., Досбаева А.М. |
Продукты питания экспертиза и безопасности |
Внедрение результатов повышения квалификации в учебный процесс |
Исаева Р.А., Досбаева А.М. |
Влияние различных факторов на процесс биохимической очистки |
Внедрение результатов стажировки в учебный процесс |
Научно-исследовательская работа кафедры «Экология»
Сеть поиска решений для устойчивого развития (SDSN)
SDSN Казахстан 8 июня 2022 года в городе Нур-Султан на базе АОО «Назарбаев Университет» запустил Сеть решений в области устойчивого развития (SDSN) в Казахстане. Сеть ООН по поиску решений в области устойчивого развития (SDSN) - это глобальная сеть, работающая под эгидой Генерального секретаря ООН с 2012 года. SDSN мобилизирует множество заинтересованных сторон из академических кругов, бизнеса, политики и гражданского общества, с целью предложить инновационные, устойчивые решения возникающих проблем, уделяя внимание практическим решениям устойчивого развития, включая разработку и реализацию 17 ЦУР. На мероприятии в честь запуска SDSN выступили: Шигео Катсу-Президент Назарбаев Университета, Председатель SDSN Казахстан; Джеффри Сакса-Президент SDSN, США; Винг Тайе Ву-Вице-президент SDSN Азия и глава офиса в Куала-Лумпуре, Малайзия; Илесанми Адесида-Провоста Назарбаев Университета; Венг Тат Хуэй-Декан Высшей школы государственной политики Назарбаев Университета; Руслан Султанов-Председатель Правления Института экономических исследований, Казахстан и другие. ЮКУ имени Ауэзова на мероприятии представила заведующая кафедрой «Экология» Шингисбаева Ж.А.
Международный проект
Председатель правления-ректор ЮКУ М. Ауэзова Дария Пернешовна Кожамжарова подписала договор международного проекта GE2506 «Бактерицидные и цеолитовые фильтры для очистки и обеззараживания питьевой воды», участниками которого являются такие страны, как Грузия, Армения и Казахстан, годы реализации -2022-2024. Грант выделяет МНТЦ, Финансирование-Япония. Руководитель проекта Джакипбекова Н.О, участниками проекта являются доценты и преподаватели кафедр «Экология», «Химия», «Нефтепереработка и нефтехимия». Договор также подписали ректор Тбилисского Государственного Университета Георгий Шарвашидзе, ректор Армянского Национального Аграрного университета Вардан Урутян. Коллабораторами проекта выступают такие страны, как США, Япония, Швеция, Австралия, Греция, Болгария. Желаем участникам проекта плодотворной работы!
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ
Поздравляем! Корпоративный фонд «National Conservation Initiative» совместно с Офисом устойчивого развития АОО «Назарбаев Университет» реализует программу Sustainability Living Lab, спонсируемую компанией «Шеврон Мунайгаз Инк» и направленную на внедрение исследовательских и инновационных проектов по устойчивому развитию на кампусе посредством привлечения студентов, профессоров и сотрудников университета (бюджет проекта не должен превышать 800 тысяч тенге, включая налоги и иные платежи в бюджет). В этом году ЮКУ им. М. Ауэзова впервые участвовал в этом конкурсе, были поданы 6 проектов, выиграны два из них:
- «Зеленая техология - Способы получения электричества из живых растений» - проект, подготовленный студенткой кафедры Экология группы ХТ-18-4к2 Алсеит Аидой, руководитель докторант кафедры Экология Сыздыкова Маржан.
- «Eco-беседка» - проект, подготовленный студентом кафедры Экология группы ХТ-19-4а Жолдас Ерасылом, руководитель Джакипбекова Н. О.
Поздравляем победителей и желаем дальнейших творческих успехов.
Результаты научных исследований успешно внедрены на кафедре. Акты внедрения в учебный процесс-15,в производство-21 . В рамках научно-исследовательской работы кафедры проводится стажировки за рубежом. Магистранты кафедры проходили стажировку в Санкт-Петербургском государственном университете, Ташкентском технологическом институте и Бишкекском государственном техническом институте.
Студенческая научно-исследовательская работа кафедры «Экология»
Исследовательская работа студентов кафедры «Экология» проводится под руководством ППС кафедры в соответствии с планом НИРС. На кафедре работает научный кружок «Экос». В этом кругу ежегодно обсуждаются результаты более 40 научных работ, лучшие доклады представлены на конференциях факультетов и университетов и награждаются дипломами. Учащиеся принимают активное участие в научных конференциях в ближнем и дальнем зарубежье. В течение последнего учебного года более 30 научных работ были опубликованы в виде статей. Студенческая исследовательская работа является важной частью высшего образования и является эффективным способом повышения качества обучения. Исследовательская работа студентов должна быть направлена на развитие навыков научных исследований и развитие творческих инициатив на уровне исследователя, ученого (менеджера) в соответствии с требованиями современной подготовки специалистов и практического применения достижений научно-технических достижений.
Участие в научных исследованиях - это углубленное изучение профессиональной дисциплины, расширение их научного, технического и социального мировоззрения, самосовершенствование новых идей, адаптация к быстрому и эффективному потоку научной информации.
Основной целью исследовательской работы студента является:
- Создание навыков для творческого и профессионального мышления, формирования научных подходов к познавательной и исследовательской деятельности,
- - Обеспечение единого образования (преподавание и обучение), науки и практических процессов
- Каждый студент имеет право участвовать в конкурсах творческой личности, научных исследований и научного творчества и формирование полноценного участия в целях и возможностях, правовых, экономических, организационных и т. д. создавая условия для роста и развития.
- Основными задачами НИРС являются:
- - формирование системы научных знаний для студентов, формирование системы мышления ,адаптация к навыкам и подходам (в рамках единых образовательных и научных процессов);
- - знакомить студентов с методами научных исследований, практикой теории и принятия решений,
- - формировать самостоятельные навыки принятия решений по научным и практическим задачам
- - работать в научном коллективе и организовывать работу над
- - студент творчество, самовоспитание, необходимость постоянного совершенствования своих знаний, чтобы научить научного знания и творческий подход к углублению материала ;
- - отечественной и зарубежной литературы на регулярной работы и навыки, умение работать с патентными фондами.
Международный проект
8D05210- «Экология»
8D05210-уникальность подготовки доктора философии PhD«Экология».Направлена на подготовку научных и научно-педагогических кадров новой формации, преподавателей в области экологии, способных объяснить новые знания проведением передовых научных исследований в области охраны природы; обеспечивает выпускникам владение компетенциями доктора философии PhD, нестандартным мышлением и смелыми самостоятельными решениями.
Образовательная программа направлена на достижение результатов обучения через Болонский процесс, концентрированное обучение студента, использование принципов быстрой и инклюзивности, организацию образовательного процесса. Результаты обучения по программе достигаются через следующие учебные мероприятия:
- аудиторные занятия: лекции, семинары, практические и лабораторные занятия-проводятся с использованием инновационных технологий обучения, новейших достижений науки, технологий и информационных систем;
- внеаудиторные занятия: самостоятельная работа обучающегося, в том числе индивидуальное консультирование под руководством преподавателя;
- проведение профессиональных практик, выполнение докторских диссертаций.
-научно-исследовательская работа докторанта(НИРС): самостоятельная научная работа обучающегося, в том числе выполнение докторских диссертаций и научная стажировка.
Критерии оценки результатов обучения по видам учебной деятельности ОП:
В университете приняты меры по поддержке академической честности и академической свободы, защите от любых форм нетерпимости и дискриминации в отношении обучающихся. Качество ОП обеспечивается привлечением стейкхолдеров к его разработке и оценке, систематическим мониторингом и обзором его содержания.
Требования к поступающим
Утверждается в соответствии с типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы послевузовского образования.
Цель и задачи образовательной программы по специальности
Цель ОП: подготовка высококвалифицированных специалистов по направлению "окружающая среда", формирование общекультурных и профессиональных компетенций, развитие навыков их реализации в практической деятельности в соответствии с требованиями законодательства страны.
Задачи ОП:
- обеспечение условий для получения высокого уровня интеллектуального развития, овладения навыками организации научного труда и логического и критического мышления в научно-педагогической деятельности;
- развивать умение использовать полученные знания в профессиональной деятельности для решения научных, управленческих и технологических задач, оперативного принятия решений в проблемных ситуациях;
- развитие навыков самообразования и непрерывного повышения квалификации в течение всей профессиональной деятельности, позволяющих докторантам успешно адаптироваться к изменяющимся условиям;
- расширение знаний по прикладным и теоретическим направлениям экологической науки;
Перечень квалификаций и услуг
Выпускнику образовательной программы 8D05210 - "Экология"присуждается степень "доктор философии PhD".
8D05210- Доктор философии PhD образовательной программы "Экология" может занимать должности начальника отдела государственных органов в данной сфере, научного сотрудника в проектно-изыскательских, научно-исследовательских институтах, преподавателя в средних профессиональных и высших учебных заведениях, а также руководителей, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты населения от 21 мая 2012 года № 201 и Приложением 2 отраслевой рамки квалификаций «охрана окружающей среды» от 16 августа 2016 года (Протокол№1) требования к стажу работы во всех экологических организациях в соответствии с квалификационными требованиями Квалификационного справочника деятельности специалистов и других служащих не предъявляются.
«Үшінші мегаполис» туры
КЭД 6В05211-Экология және табиғатты пайдалану
Білім беру бағдарламасы 6В05210-Экология
Білім беру бағдарламасы Экология және табиғатты пайдалану