ОП "Переработка минерального и техногенного сырья"
- Қаралды: 315
ОП "Переработка минерального и техногенного сырья"
Проект
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени М.Ауезова
« УТВЕРЖДАЮ»
Ректор ____________
д.т.н., профессор Мырхалыков Ж.У.
«___»__________20___г.
МОДУЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Переработка минерального и техногенного сырья
Направление подготовки: технические науки и технологии
Уровень образовательной программы: – бакалавриат
Присуждаемая степень: Бакалавр техники и технологий
Шымкент- 2016г.
оборотная сторона
Разработчики:
Председатель Комитета по разработке образовательной программы
Байболов К.С., проректор по УР и ИТ
Члены Комитета по разработке образовательной программы
- Сейтмагзимова Г.М., к.т.н., профессор, заведующий кафедрой ХТНВ
- Назарбекова С.П., д.х.н., проф., директор департамента по академическим вопросам
3. Тлеуова С.Т., к.т.н., доцент кафедры ХТНВ
4. Джанмулдаева Ж.К., к.т.н., профессор кафедры ХТНВ
5. Адырбекова Г. М., к.х.н., доцент, начальник центра организации учебного процесса
6. Искандиров М.З., генеральный директор ТОО «КазФосфат»
7. Стамбеков К.К., генеральный директор ТОО «Қайнар»
8. Ураков К.Н., генеральный директор ТОО «КазАзот»
9.Фриц Е. Кюн проф., доктор, зав. каф. «Неорганической химии и молекулярного катализа», Технический университет Мюнхена, Германия.
Модульная образовательная программа «Переработка минерального и техногенного сырья» в соответствии с ГОС ВО, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080 c изменениями и дополнениями от 13.05.2016 г. № 292, типовым учебным планом специальности 5В072000-Химическая технология неорганических веществ, утвержденного приказом МОН РК от 5 июля 2016г. №425 и профессионального стандарта «Аппаратчик производства азотной продукции», утвержденные министром индустрии и новых технологий РК от 30.04.2014 № 450 за №9380.
1.1 Цели образовательной программы «Переработка минерального и техногенного сырья»
Цели образовательной программы (ОП) соответствуют 6 уровню Национальной рамки квалификаций Республики Казахстан, гармонизированы с Дублинскими дескрипторами, Европейской квалификационной рамки для образования в течение всей жизни (The European Qualifcations Framework for Lifelong Learning).
Миссия ЮКГУ им. М.Ауэзова - Формирование современной научно-образовательной среды, в которой реализуется подготовка высококвалифицированных кадров на принципах тесной интеграции науки, образования и инноваций.
1.1.1 Сопоставление целей ОП с результатами обучения
Цели программы |
Результаты обучения |
|
Ц1. Подготовка специалистов новой формации, обладающих широкими фундаментальными знаниями, инициативных, адаптированных к меняющимся требованиям рынка труда и технологий |
Р1 |
Обладать знаниями о философских и научных картинах мира, закономерностях развития природы и общества, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношениях духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества. |
Р2 |
Обладать знаниями основных нормативно-правовых документов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности, касающихся функционирования химической промышленности и её отраслей. |
|
Р3 |
Владеть современными способами сбора, хранения и обработки информации, основ информационных технологий. |
|
Ц2. Подготовка специалистов, владеющих высокоэффективными современными технологиями синтеза неорганических веществ и материалов, обладающих фундаментальными знаниями по естественно-математическим наукам |
Р4 |
Обладать фундаментальными знаниями по основным естественно-математическим наукам для практического применения, направленного на развитие технологии переработки минерального и техногенного сырья. |
Р5 |
Использовать информацию для решения проблем в химической технологии неорганических веществ. |
|
Р6 |
Обладать общими навыками в контексте химии, которые применимы для других отраслей производства неорганических веществ и материалов. |
|
Ц3. Подготовка специалистов, умеющих применять полученные теоретические знания на практике, оценивать и анализировать современное состояние технологии переработки минерального сырья и техногенных отходов с получением неорганических кислот, солей и минеральных удобрений, выявлять и формулировать проблемы |
Р7 |
Уметь описывать теоретические закономерности технологических процессов переработки минерального сырья и техногенных отходов с получением неорганических соединений. |
Р8 |
Грамотно проводить эксперименты по изучению термодинамических и кинетических закономерностей процессов и интерпретировать полученные результаты. |
|
Р9 |
Критически оценивать современное состояние проблем производства неорганических кислот, минеральных удобрений и солей, контроля технологического процесса, расходные коэфициенты по сырью, вспомогательным материалам, топливу и электроэнергии |
|
Р10 |
Оценивать и переосмысливать накопленный опыт, анализировать профессиональную и социальную деятельность |
|
Р11 |
Обобщать теорию и технологию галургических процессов, проводить графические расчеты по диаграммам растворимости. |
|
Р12 |
Использовать приобретенные фундаментальные знания для определения факторов, влияющих на кинетику технологических процессов. |
|
Р13 |
Исследовать многокомпонентные системы, проводить экспериментальные исследования и физико-химический анализ процессов. |
|
Р14 |
Выполнять технологические расчеты основного и вспомогательного оборудования, составлять основные модели химико-технологических процессов, знать требования к организации безопасного производства неорганических соединений и иметь навыки в использовании измерительной техники. |
|
Ц4. Подготовка специалистов, способных демонстрировать навыки концептуального, аналитического и логического мышления, имеющих творческий подход в трудовой деятельности. |
Р15 |
Аргументировать правовые и нравственно–этические нормы в сфере профессиональной деятельности, осознавать необходимость непрерывного профессионального развития. |
Р16 |
Уметь самостоятельно принимать обоснованные решения, учитывающие выполненные расчеты, четко формулировать выводы и предложения по полученным результатам. |
|
Р17 |
Развивать способности адаптироваться к новой ситуации и согласованно принимать решение по устранению производственной проблемы. |
|
Р18 |
Выполнять грамотно постановку задач исследования с учетом потребности региона в продукции неорганического синтеза. |
|
Р19 |
Правильно оформлять материалы для получения охранных документов на объекты интеллектуальной собственности. |
|
Ц5. . Подготовка специалистов свободно владеющих государственным и одним иностранным языком, способных работать в национальном и интернациональном коллективе, усваивающих стратегию обучения в течение всей жизни.
|
Р20 |
Применять государственный язык, язык межнационального общения и один иностранный язык при предоставлении и документировании информации |
Р21 |
Владеть элементами духовной, эстетической и этической культуры, формировать суждения с учетом социальных и этических аспектов |
|
Р22 |
Приобретать коммуникационные умения и навыки, излагать письменно или устно свои идеи и основополагающие профессиональные знания и вопросы. |
|
Р23 |
Проявлять творческий подход и умение работать в команде при решении поставленных задач. |
- Паспорт образовательной программы
- Ключевые компетенции выпускников образовательной программы:
Выпускнику ОП «Переработка минерального и техногенного сырья» присуждается степень «бакалавр техники и технологий» по специальности 5В072000 - Химическая технология неорганических веществ.
Бакалавры техники и технологий по специальности 5В072000 - Химическая технология неорганических веществ должны овладеть следующими ключевыми компетенциями в области:
1. родного языка (казахского/русского)
способен выражать и понимать мысли, чувства, факты и мнения в области переработки минерального и техногенного сырья в письменной и устной формах (слушание, говорение, чтение и письмо), а также взаимодействовать лингвистически соответствующим образом и творчески во всем многообразии общественных и культурных контекстов: во время учебы и работы.
2. иностранных языков
владеет основными навыками коммуникаций на английском языке: способен понимать, выражать и толковать понятия, мысли, чувства, факты и мнения в области переработки минерального сырья и техногенных отходов как в устной, так и в письменной формах (слушание, говорение, чтение и письмо) в соответствующем ряде социальных и культурных контекстов (в образовании и обучении, на работе, дома и на досуге). Имеет навыки медиации и межкультурного понимания.
3. фундаментальной математической, естественно-научной и технической подготовки
способен использовать основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования (логика и пространственное мышление), теоретического и экспериментального исследования (формулы, модели, схемы, графы, таблицы) в своей профессиональной деятельности;
способен использовать основы знаний и методологии, объясняющих мир, для выявления проблемных вопросов и постановки выводов, основанных на доказательствах, применять свои знания и методологию для решения профессиональных задач.
4. компьютерной подготовки
способен понимать тенденцию развития информатики в области разработки и проектирования технологий переработки минерального сырья и техногенных отходов;
способен уверенно и критично использовать современные информационные технологии для работы, досуга и коммуникаций, имеет навыки использования компьютера для восстановления, оценки, хранения, обмена и презентации информации, для общения и участия в сотрудничающих сетях с помощью Интернета в сфере профессиональной деятельности;
5. учебной подготовки
обладает базовыми знаниями в области технических дисциплин (наук), способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления;
понимает организационно-педагогические условия для личностного роста, корректирует саморазвитие;
осознает потребность в постоянном обучении, может найти доступные возможности, способен стремиться к продолжению обучения, организовывать собственное обучение, в том числе эффективно управляя временем и информацией как индивидуально, так и в группах, стремиться к профессиональному и личностному росту;
владеет навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения обучения в магистратуре.
6. социальной подготовки (межличностные, межкультурные, гражданские компетенции)
обладает всеми формами поведения, которые позволяют ему эффективным и конструктивным образом участвовать в общественной и трудовой жизни, в частности, во все более разнообразных обществах, а также при необходимости разрешать конфликты, позволяют ему во всей полноте участвовать в гражданской жизни, основываясь на знании социальных и политических понятий и структур и готовности к активному и демократическому участию;
обладает умением жить в коллективе, семье, социуме, мире, способен воспитывать в себе принятие и понимание другого человека, отношение к нему как к ценности; развито чувство понимания взаимозависимости в мире, развиты коммуникативность, умение предупреждать и разрешать конфликты, умеет находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива и работать в коллективе, разрешает аналитические вопросы и проблемы, овладевает новыми знаниями, оценивает и анализирует различные социальные тенденции, факты и явления с использованием положений и категорий философии;
способен соблюдать нормы деловой этики, владеть этическими и правовыми нормами поведения.
7 предпринимательской и экономической подготовки
обладает основами экономических знаний, имеет научные представления о менеджменте, маркетинге, финансах и т.п.; знает и понимает цели и методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике;
способен превращать идеи в действия, планировать и управлять проектами для достижения профессиональных задач, понимает этические ценности;
умеет работать с людьми, обладает знаниями в области взаимодействия с заказчиками, управления персоналом, взаимодействия с клиентами, работы с разрешающими и уполномоченными органами, работы с представителями власти, знает основы правовой системы и законодательства Казахстана, тенденции социального развития общества;
8. культурной подготовки
знает традиции и культуру народов Казахстана,
понимает важность творческого выражения идей, опыта и эмоций различными средствами;
является толерантным к традициям, культуре других народов мира, понимает и осознает установки толерантного поведения, профилактики расизма, ксенофобии, экстремизма и противодействия им; сформирован как толерантная личность, признает, принимает и понимает представителей других культур;
обладает способностью приобретения знаний; терпимый, легкий в интеллектуальной сфере общения, не подвержен предрассудкам, в том числе шовинистического характера; обладает высокими духовными качествами, сформирован как интеллигентная личность.
9. дополнительные способности
владеет навыками, необходимыми для критического мышления, наблюдательностью, способностью к интерпретации, анализу, подготовке заключений, способностью оценивать;
обладает качеством креативности: способностью переходить от одного аспекта к другому, выдвигать идеи, отличные от очевидных, общеизвестных, общепринятых, твердоустановленных, видеть суть проблемы и сопротивляться стереотипам;
понимает и имеет активную жизненную позицию, стремится лидировать в группе, коллективе, не причиняя вреда и в рамках нормативных регламентов;
способен работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения; умеет адекватно ориентироваться в различных ситуациях;
способен обучаться в интернациональном коллективе в зарубежном вузе-партнере на английском языке по унифицированной образовательной программе.
2.2 Универсальные и предметные компетенции выпускника
Достижению целей ОП «Переработка минерального и техногенного сырья» способствуют формирование следующих компетенций:
- универсальные
- предметные
Универсальные компетенции характеризуются тем, что выпускник обладает:
УК1 Способностью учиться, приобретать новые знания, умения в области естественных и социально-экономических наук и использовать их в профессиональной деятельности;
УК2 Способностью к применению логического и критического мышления для решения проблем;
УК3 Способностью к применению профессиональных знаний и умений на практике;
УК4 Способностью выявлять научную сущность проблем в профессиональной области;
УК5 Способностью решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза;
УК6 Способностью оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности;
УК7 Способностью к применению инноваций;
УК8 Способностью к использованию информационно-коммуникационных технологий;
УК9 Способностью к ведению исследовательской деятельности;
УК10 Способностью к работе в команде;
УК11 Способностью грамотно строить коммуникации, исходя из целей и ситуации общения;
УК12 Способностью критически оценивать и переосмысливать накопленный опыт, анализировать профессиональную и социальную деятельность;
УК13 Способностью осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной среде;
УК14 Способностью проявлять толерантность и уважение по отношению к другим;
УК15 Способностью грамотно общаться и предоставлять документированную информацию на государственном, русском и иностранном языках;
УК16 Способностью поддерживать здоровый образ жизни;
УК17 Способностью использовать нормативные и правовые документы в своей деятельности;
УК18 Стремлением к саморазвитию и адаптации к новым экономическим, социальным, политическим и культурным ситуациям;
УК19 Осознанием социальной значимости своей будущей профессии, высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности;
УК20 Осознанием ценности национальной культуры, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям;
УК21 Способностью проявлять инициативу и находить организационно-управленческие решения проблем.
Предметные компетенции характеризуются тем, что выпускник:
ПдК1 Умеет использовать научно-техническую информацию для решения проблемы в химической технологии неорганических веществ и материалов;
ПдК2 Знает основы производственных отношений и принципы управления с учетом технических, экономических и социальных факторов;
ПдК3 Владеет знаниями методов обогащения природного сырья и переработки техногенных химических отходов;
ПдК4 Способен решать производственные задачи получения минеральных кислот, солей и удобрений и проводить экологический мониторинг технологий;
ПдК5 Грамотно выполняет постановку задач исследования в области переработки минерального и техногенного сырья;
ПдК6 Умеет описывать закономерности химико-технологических процессов производств неорганических соединений;
ПдК7 Умеет критически оценивать современное состояние проблем производства неорганических кислот, щелочей, солей, минеральных удобрений, средств защиты растений и товаров бытовой химии;
ПдК8 Владеет общими навыками проведения технологических процессов получения неорганических соединений в лабораторных условиях, определения показателей процессов и качества полученных продуктов;
ПдК9 Владеет фундаментальными знаниями по основным естественно-математическим наукам для теоретического анализа, направленного на развитие технологии переработки минерального и техногенного сырья с получением минеральных кислот, солей и удобрений;
ПдК10 Грамотно проводит эксперименты по изучению термодинамических и кинетических закономерностей процессов и интерпретирует полученные результаты;
ПдК11 Умеет исследовать многокомпонентные системы процессов, проводить экспериментальные исследования и физико-химический анализ процессов;
ПдК12 Владеет способами промышленной водоподготовки и способен решать экологические проблемы неорганических производств;
ПдК13 Способен профессионально выполнять функции аппаратчика технологического процесса производства фосфора, фосфорных кислот и фосфорных соединений;
ПдК14 Способен профессионально выполнять функции аппаратчика технологического процесса производства аммиака и азотной кислоты;
ПдК15 Способен профессионально выполнять функции аппаратчика технологического процесса получения серной кислоты и минеральных удобрений;
ПдК16 Способен профессионально выполнять функции аппаратчика технологического процесса получения минеральных солей, кальцинированной соды и хлор-щелочного производства.